Суббота, 20.04.2024, 11:08   MOSCOW  NEW YORK               NAY & dyadya(дядя) J-i
WOZ UP Гость | Регистрация | come in
LOS ANGELES                YEREVAN                                  
GANGSTA RAP STREET NAVY


RAP STYLE

MOBB LIFE
Наш лучший клип на ваш взгляд
Всего ответов: 110

Статистика

online 1
guests 1
rappers 0

SIGN IN

СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ ОТ STREET NAVY                СКОРО
                                                          
                         
                                                      
                                                           
 
                    
                                                         
      


Звук вокруг

Что необходимо для успеха на рынке звукозаписи ? Как создать свою студию и стоит ли об этом мечтать ?

Музыкальная экономика

Условно все студии можно разбить на три типа. Компаний топ-класса, предлагающих высочай?ее качество записи, профессиональный продак?н, способных работать с любым проектом - будь то хор, оркестр, эстрадная группа, - в России нет.

Это связано прежде всего с финансами: требуются вложения около $10 млн.

«Уже давно ходят слухи о том, что кто-то собирается организовать подобное предприятие в на?ей стране, - рассказывает Серж Батлер, саунд-продюсер компании Discolife Music. - Но я не думаю, что это произойдет в ближай?ем будущем.  К примеру, во всемирно известной компании Sony Music Studio было семь аппаратных, в каждую из которых вложено от $1 млн.».

Для России более характерны неболь?ие компании среднего класса, на создание которых на первых порах может хватить и $200 тыс. Но, конечно, это минимум: иногда затраты могут доходить и до $1,5 млн., особенно если предполагается работа с живой музыкой. В зависимости от типа работы такие фирмы берут за услуги от 1000 до 3000 рублей в час.

Основные заказы поступают им от начинающих музыкантов и корпоративных клиентов, которым необходимо записать треки или текст для рекламы. Оборот на этом сегменте рынка неболь?ой - от $60 тыс. до $250 тыс. в год.

? третий тип - дома?няя аудитория, которую может организовать при желании каждый: затраты на оборудование минимальные, за аренду помещения платить не надо. Это самый экономичный вариант записи: достаточно заплатить 300-500 рублей в час, и при этом качество записи может быть на довольно высоком уровне. Зачастую дома пи?утся сами музыканты, неудовлетворенные услугами более крупных компаний.

Годовой оборот дома?них студий звукозаписи доходит в луч?ем случае до $50 тыс., а посчитать их реальное количество не представляется возможным. В Москве, по разным данным, работает от 200 до 300 дома?них и средних студий.

«Это очень много, - уверяет Серж Батлер. - Но развития рынка не происходит: одни фирмы закрываются, другие открываются, и ничего принципиально нового они не приносят».

Такая ситуация - прямое следствие спроса: если студия звукозаписи загружена на 85%, то это уже очень хоро?о. Причем три четверти заказов приходится на самые де?евые виды работ - на запись вокала и мастеринг (процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования). А это автоматически означает низ­кую рентабельность бизнеса, в сред­нем 10%.

«Новичку, чтобы вернуть вложенные средства, придется подо­ждать несколько лет, - предупреж­дает генеральный директор звукоза­писывающей компании «Фонограф» Сергей Жилин. - А о том, чтобы этот бизнес приносил нормальный доход, не может быть и речи».


Слагаемые развития

Несмотря на немалое количество игроков, конкуренция на рынке зву­козаписи - понятие относительное: по сути, каждая рекорд компания занимает свою маленькую ни?у. В силу этого, а также в силу отсутствия массового потребителя четко прослеживается две тенденции. Во-первых, цены диктует клиент: многие хотят европейского звука за минимальные деньги. Во-вторых, звукозаписывающие компании не стремятся повы?ать качество услуг.

«За счет этого увеличить доход невозможно, - уверен Моисеев. - Обычно развитие идет за счет диверсификации бизнеса». Например, в компании «Фонограф» помимо звукозаписи предлагают организацию концертов и праздников, а также техническое оснащение. А компания Si-Records, созданная ?есть лет назад предпринимателем и музыкантом ?горем Сандлером, получает дополнительный доход, предоставляя клиентам репетиционную базу и единственную в России передвижную студию.

Однако все это потребовало немалых вложений. Среди тех, кто постоянно записывался и репетировал в Si-Records, Лариса Долина, Дима Билан, Сергей Лазарев, группы «Тэту», «Премьер-министр», «Серебро».

«Названия студий звукозаписи мало кто знает. Новых клиентов привлекают имена людей, которые с ними связаны», - обращает внимание на еще одну составляющую успеха Сергей. Но для привлечения «звезд» об?ирные знакомства в музыкальной среде.

«Чтобы о тебе кто-то узнал, нужно кого-то к себе затащить, а это очень сложно. Один ?анс из тысячи. Без связей в этом бизнесе делать нечего», - уверен ?горь Сандлер, в про?лом участник легендарной рок-группы «?нтеграл».

Впрочем, у него самого благодаря бурной музыкальном молодости проблемы со связями не было. А благодаря деловой успе?ности в зрелые годы не было проблемы со стартовыми вложениями, позволив?ими приобрести уникальную для России студийную технику: мик?ерный пулы Neve, ленточный магнитофон Studer и целую коллекцию аналоговых синтезаторов. Боль?ую часть доходов Сандлеру сегодня приносит бизнес в других сферах. ? первоначально студия звукозаписи была для «проектом для ду?и».

Будущее и настоящее

«Чтобы музыкальный бизнес стал прибыльным, нужно создавать не отдельные студии звукозаписи, а целые продюсерские центры, которые занимались бы записью, выпуском дисков, раскруткой артиста, организацией концертов, заключением рекламных контрактов - в общем, полным обслуживанием артистов», - размы?ляет Сандлер. ?менно так работают гиганты музыкальной индустрии, такие как Sony Music, BMG, Warner, Universal, EMI.

Для выхода на такой уровень России придется еще много работать, и в первую очередь - вырастить для музыкального рынка необходимые кадры. Руководители студий в один голос заявляют, что действительно профессиональных звукорежиссеров в на?ей стране единицы.

«От техники зависит очень много, но еще боль?е зависит от людей, - уверен Сергей Жилин. - На телевидении, например, я знаю всего ли?ь одного по-настоящему профессионального звукорежиссера - Андрея Пастернака. Для того чтобы быть специалистом, нужно постоянно работать, интересоваться, где-то о?ибаться, добиваться успехов, нужна постоянная деятельность. Это трудно, и не все готовы класть боль?ую часть своей жизни на то, чтобы постоянно совер?енствоваться».

?з тех звукорежиссеров, которые есть на рынке, боль?инство работает фрилансерами сразу в нескольких компаниях. «На это невозможно никак повлиять, так как специалистов мало, а студии не могут обеспечить их достойным объемом работы и соответствующей зарплатой», - утверждает Батлер. А по мнению Сандлера, в России просто нет ?колы звукорежиссуры. «У нас пока нет опыта, практики, - убежден он. - На Западе все это есть и организовано на соответствующем уровне.

Поэтому музыканты, заработав?ие немножко денег, стараются записывать свои альбомы за границей. Знания, технику купить можно, но сам опыт - нет». Паровозом, который потянет вперед звукозаписывающую индустрию, в такой ситуации может стать потребитель.

«Клиент становится все более подкованным, поэтому и компании не должны стоять на месте, чтобы луч?е понимать, что именно хочет-заказчик и как он хочет, чтобы был выполнен заказ, - рассуждает Леонид Моисеев. - ? сервис должен улуч?аться не только в области записи саундтреков. Те студии, которые в ответ на твой телефонный звонок отвечают: «Алле, и че вы хотите?» - заранее обречены на провал».

Подытожим.

Выходить на этот рынок звукозаписи с минимальным бюджетом, чтобы создать очередную, ничем не отличающуюся от других студию, вряд ли стоит. Конечно, все зависит от финансовых возможностей. Но легкой прибыли здесь точно не будет. ? чтобы развиваться, важно выбрать один из непростых, но единственно перспективных путей - либо работать на имидж, чтобы в итоге привлечь в клиенты музыкальную элиту, либо изначально сделать ставку на диверсификацию бизнеса и выход на смежные рынки. Однако и в том и в другом случае помимо существенных инвестиций потребуются хоро?ие связи и умение грамотно подбирать персонал.


SEARCH

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив

FRIENDS
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • I

  • Copyright Street Navy 2024Бесплатный хостинг uCoz